Днепропетровская лаборатория антивирусных решений.  
Простые решения для обеспечения вашей ИТ-безопасности.  
(067) 561-30-54 , (050) 770-69-80, Днепропетровск, ул.Ломаная, 17.  


 Меню

 Статистика

Сейчас на сайте:

Гости: 1


 Последние новости

Пресс-конференция по теме "Атака на мобильные телефоны украинцев"
Мобильные телефоны атаковал SMS-вирус
10 вопросов вашему штатному системному администратору
Параноидальные вопросы к безопасности корпоративных ИТ
Cоздано Управление информационной безопасности



 Интернет и дети

Интернет и дети

Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности.

 

 

 

Ответственное общение

 

Беседы с родителями помогло нам понять, насколько важно следить за действиями несовершеннолетних в Интернете. Научите ребенка соблюдать сетевой этикет всегда – даже тогда, когда вас нет рядом. Дети должны четко знать, как реагировать на происходящее в Интернете, как сообщить о нарушениях и к кому следует обращаться за помощью. Прочитайте о том, как лучше всего обсудить эти вопросы с вашими близкими.

 

Личная информация

В Интернете информация распространяется мгновенно. Чтобы ваш ребенок не стал жертвой злоумышленников, поговорите с ним о необходимости держать некоторые сведения в тайне и научите пользоваться различными инструментами безопасности. В некоторых сервисах  для несовершеннолетних по умолчанию заданы более строгие ограничения, а в остальных возможны разные настройки. Убедитесь, что ваш ребенок хорошо понимает, о чем не следует говорить малознакомым людям.

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  • Ознакомьтесь с отзывами покупателей
  • Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs) Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  • Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  • Позвоните в справочную магазина
  • Обратите внимание на правила интернет-магазина
  • Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

Знакомства

Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, знакомыми только по общению в Интернете, и много рассказывать им о себе и своих близких. Научите их ограничивать доступ к профилям, страницам и отдельным записям, а также блокировать пользователей. Прежде чем дети начнут использовать сервисы, поговорите с ними о том, как должно строиться общение в Сети.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и другие)

 

Объясните ребенку основные правила поведения в Сети:

Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.

Не следует принимать все заявки на дружбу в социальных сетях. Другом в Интернете может быть только тот, кто хорошо известен в реальной жизни. «Френд» из соцсети – это не аналог друга в реальной жизни.

Активная позиция
Непристойное поведение одинаково неприятно как в Интернете, так и в реальной жизни. Не оставайтесь в стороне. Расскажите детям, как можно и как нельзя вести себя в Сети. Если вы подозреваете, что ваш ребенок стал жертвой издевательства или же сам преследует сверстников, вы должны вовремя вмешаться. Разобраться в ситуации и принять правильные меры вам помогут рекомендации наших партнеров.

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Как защититься от кибербуллинга

Ребенку следует помнить несколько простых правил:

  • Не провоцировать собеседника самому при общении в Сети. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять в Интернете – лучше уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку, а если дело происходит в соцсети – забанить обидчика.
  • Если по электронной почте или другим электронным каналам кто-то направляет угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).
  • Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить.
  • Не нужно открывать доступ к своим личным страничкам людям, не знакомым в реальной жизни.
  • Не нужно стесняться обратиться к модератору ресурса за помощью. Если модератор бездействует или сам поддерживает агрессоров, то с такого ресурса лучше уйти. Это не слабость, это забота о себе – более позитивных аналогов в Интернете много.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
  • Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
  • Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Возрастные ограничения

Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда.Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
  • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

 



 Информер

Новости Днепропетровска

-----

Для отображения
"Облака" требуется
Скачать Adobe Flash Player